Великая Миссия России

Экологические, климатические, продовольственные, энергетические, экономические, финансовые, социальные, политические и иные так называемые глобальные проблемы человечества неуклонно нарастают, и нет никаких признаков того, что правящие некроэлиты в состоянии хоть что-то сделать для снижения прогрессирующей остроты ситуации. Нет даже признаков того, что они вообще собираются что бы то ни было для того, чтобы улучшить ситуацию человечества, делать - им и так хорошо. Словом, бюрократия и бизнес в своём репертуаре - главное, сожрать как можно больше, что не съесть, так понадкусывать, а там - хоть трава не расти, чистая соционкология в своём самом злокачественном варианте!

На микроуровне - ситуация ничуть не лучше: бизнес с азартом травит потребителей, словно соревнуясь в том, чей продукт станет наиболее эффективным средством массового поражения; бюрократы, в особенности российские, бьют рекорды обескровливания собственного народа, банкиры готовятся к новому этапу "обдирания активов", именуемому второй волной кризиса, - словом, все при делах. И только население, так называемый простой народ, находится в постоянном тревожном ожидания того, с какой именно стороны клюнут его слуги народные и прочие обдиралы. Что не есть хорошо, ибо сегодня ни бюрократия, ни бизнес, ни банки не в состоянии вести человечество вперед, пришло время Власти Потребителя

И начнем мы в рамках Великой Миссии России утверждать Власть Потребителя через формирование МетаРейтинга как системы потребительского экспертирования, сертифицирования и объемного декомпозируемого рейтингового оценивания, которая отправит на свалку истории и злонамеренную насквозь лживую рекламу, и агрессивный жлобский маркетинг, и другие институты современного рынка, главным принципом которого был и остается "Не обманешь - не продашь", что на языке мейнстрима экономической науки звучит как асимметричность рыночной информации. Именно эта, с позволения сказать, асимметричность и лежит в основе небывалой в истории лавины фальсификации, дезинформации и дебилизации, которая обрушивается на жертвенные головы наших потребителей, причем совершенно не важно, насколько потребитель пафосен или убог - рыночным конкистадорам, понятное дело, одна чёрт. Но конец этой рыночной вакханалии, причем в достаточно обозримое время, положит МетаРейтинг - разумеется, не в одиночку, а с другими такими же или даже более успешными начинаниями, которые скоро начнут появляться как грибы после дождя

Теперь собственно о МетаРейтинге. И для начала - о его слегка зачумленном названии, которое звучит так "МетаРейтинг как система потребительского экспертирования, сертифицирования и объемного декомпозируемого рейтингового оценивания". Зачумлено оно потому, что это название в наибольшей мере отражает его сущность, которая суть:

  1. "Мета-" (определение "рейтинг", понятное дело, мы комментировать не будем) в логике цивилизационной Армос-Концепции означает синоним определения "ЭКТА-" (ЭКо+меТА), которое, в свою очередь, суть синтез определений "ЭКО = Экономичный+Экологичный+Экософичный" ("Экософичный" означает - следующий своему Предначертанному Пути), с одной стороны, и "Мета-", означающее "возвышающийся от своего скотского состояния говорящего орудия эпохи интернета через собственно свое человеческое состояние к своему Образу и Подобию Божию"
  2. Потребительское - значит, осуществляемое в интересах потребителя, а не бюрократии и бизнеса, по прямому поручению и за счет соорганизованного (консолидированного) потребителя
  3. Экспертирование - процесс постоянной экспертизы всех факторов, влияющих на качество получаемых потребителем товаров, участий и услуг, в том числе - услуг по управлению государственными активами и развитию государственных отношений
  4. Сертифицирование - процесс постоянной актуализации сертификационных статусов необходимых потребителю товаров, участий и услуг
  5. Объемное - означает сведение в одном или нескольких знаков рейтинга постоянно растущего объема постоянно актуализируемой информации о качестве необходимого потребителю товара, участья или услуги
  6. Декомпозируеме - означает возможность для любого потребителя от объемного представления рейтинга перейти к любому элементу его источника, а также к любому правилу пересчета данных из конкретных в обобщенные
  7. Оценивание - это процесс постоянного "воздаяния должного" потребляемому товару, участью или услуге со стороны исключительно потребителя, причем в пределе - каждого потребителя
Разумеется, подобная система нуждается в весьма серьезном институциональном обеспечении, которое мы видим как комплекс следующих ключевых общественных институтов:
  1. Институт экспертизы "от Потребителя", который должен охватывать (в логике управления сменой всего комплекса технологий, влияющих на экологичность и качество необходимой потребителю продукции) весь спектр потребностей потребителя в достоверной, удобной и исчерпывающей информации. Этот институт должен располагать и экспертами высшей квалификации, и наилучшей материально-технической базой, и самыми эффективными методиками
  2. Институт сертифицирования "от Потребителя", который будет создавать условия для постоянного повышения качества продукции через процедуру постоянного подтверждения и последовательного повышения уровней качества продукции, предлагаемой вниманию потребителя
  3. Институт потребительского оценивания, представляющий собою мощнейшую систему сбора, анализа, переработки и удобного для принятия текущих потребительских решений представления информации потребителю
  4. Институт распределенного университета Золотого Сечения, утверждающего постплатоновскую образовательно-деловую парадигму и концентрирующий свои усилия как на опережающем просвещении потребителей, так и на опережающей подготовке экспертов, а также разработке соответствующих организационно-институциональных оснований и технолого-методических решений
  5. Институт корпоративно-потребительского клуба, концентрирующего свои усилия на всесторонней поддержке "Производителя от Бога" со стороны соорганизованного (консолидированного) потребителя производимой им продукции
  6. Институт корпоративно-потребительского союза, объединяющий "Производителей от Бога" и создающего для них необходимые и достаточные условия для обретения ими наивысшей способности к победе в глобальной конкурентной борьбе за наивысшее качество и эффективность
  7. Система консолидации всего спектра потребительских пулов, опирающаяся на интегрированные потребительские сообщества, создаваемые по месту жительства, работы и проведения досуга потребителей, а также на развивающуюся сеть ДеПоЛей (Деловых Позиций Личности), представляющих собою интернетизированные рабочие места нового поколения, создаваемые, в первую очередь, на дому
  8. Система потребительской приемки, целью которой является минимизация рисков нанесения конкретным производителем ущерба потребителю
  9. Система финансовых институтов, обеспечивающих минимизацию рисков в контуре прямого синтез-взаимодействия производителя и потребителя в товарной, кредитной, инвестиционной, инновационной и поручительской сферах
  10. Система правовой, физической и иной защиты интересов потребителя и "Производителя от Бога"
  11. Система тотального прессинга бюрократии по всему полю её клептократической активности, осуществляемого под девизом "Никакой политики, чисто бизнес"
Собственно МетаРейтинг будет нацелен на постоянно актуализируемое сопровождение следующих основных компонент, уровень которых непосредственно затрагивает "жизненно важные интересы" потребителей:
  1. Качество производимой продукции
  2. Уровень применяемой технологии
  3. Надежность персонала
  4. Зрелость корпоративной культуры
  5. Продвинутость правовой системы, и в первую очередь - системы ответственности перед потребителем на всех стадиях прямого синтез-взаимодействия с потребителем, начиная от этапа разработки товара и завершая этапом его экологически эффективной утилизации
Разумеется, на создание и доведение до ума системы МетаРейтинга уйдет не один год, зато после вывода её на проектную мощность мир изменится навсегда, и, разумеется, в лучшую сторону!