Великая Миссия России

Если говорить о кардинальном повышении социально-экономической эффективности человечества, то в первую очередь следует обратить внимание на институт глобального рынка, который в современных условиях выглядит абсолютной архаикой и давно уже является не частью решения для человечества, а частью проблемы, причем проблемы, критически значимой для будущего и всего человечества в целом, и каждого человека в отдельности. Возможно, наиболее наглядно абсурдность современного рынка способна представить следующая аналогия, которая рассматривает способ функционирования современного рынка как способ организации поездки из Москвы в Мытищи через Владивосток, да еще на квадратных колесах, потому как по мнению либералистов  круглым отталкиваться будет нечем, и это в то время, как рядом стоит комфортабельный состав, способный преодолеть эти тридцать километров за считанные минуты и сделать это без всякой тряски и неудобств, неизбежных и чрезвычайно опасных при выборе владивостокского варианта. Понятное дело, что железнодорожникам и питающимся от них разного рода конторам и бандам такая модернизация – кость в горле, и поэтому они делают всё, чтобы потребитель даже не заподозрил о существовании такой прелести, тупо шел к квадратным колёсам, обрекая себя на зубодробительную тряску на протяжении нескольких недель, на соответствующее ухудшение здоровья и, несомненно, известную порчу перевозимого груза.

Если перейти от различного рода сравнений, каждое из которых верно лишь отчасти, к анализу самой структуры рынка, то разумнее всего обратиться к Премиум-Критерию исторической перспективности общественных институтов, содержание которого, в самых общих чертах, сводится к тому, что вышеупомянутой перспективностью обладают те и только те общественные институты, которые в наивысшей степени соответствуют одновременно следующим основным требованием:

  1. Максимум определенности ситуации потребителя возможностей конкретного общественного института. А именно: если я прихожу в магазин, то я должен иметь возможность без труда заполучить всю без исключения информацию, к примеру, о куске колбасы или напитке, который мне предлагается купить, с точки зрения их возможности тем или иным образом повлиять на моё здоровье, моё самочувствие, моё настроение, наконец. Очевидно, что современная система торговли не то что бы отвечать на подобные вопросы – понимать их не в состоянии
  2. Минимум издержек, то есть затрат потребителя, связанных с приобретением и потреблением возможностей этого института. То есть потребитель, если продолжить пример магазина, должен быть абсолютно уверен в том, что его затраты на приобретение вышеозначенных колбасы или напитка, являются оптимальными и не включают в себя сверхжадности бизнеса, стяжательства бюрократии, мздоимства контролеров, дефективности логистиков и т.д., и т.п. Можем ли мы даже подумать о такой оптимальности применительно к современным торговым системам? Разумеется, нет! И именно в силу институциональных свойств бюрократии и бизнеса, которые превращают эти институты в принципиально социоонкологические и жестко противоречащие как интересам человека, так и интересам человечества
  3. Наконец, оптимум человечности, то есть реальной, а не декларируемой нацеленности общественного института на создание наилучших условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации)  каждого своего подопечного в процессе его следования своему призванию, своему высокому предназначению, своей высшей миссии. Про такую способность применительно к современной торговле, да и любой другой сфере жизнедеятельности общества,  на которую свое тлетворное влияние оказывают бюрократия и бизнес, даже говорить не приходится, как сказано в бородатом новорусском анекдоте, они «и словов-то таких не знают». И именно поэтому ни доминированию бюрократии, ни доминированию бизнеса (не в смысле производства необходимых потребителю товаров, участий и услуг, что в нашей терминологии относится к сфере попечения Производителя, а в смысле делания денег из денег) нет места в мало-мальски заинтересованном в исторической перспективности обществе

Таким образом, одной из ключевых составляющий Великой Миссии России, которая способна принести нашему Отечеству не только вполне заслуженную славу, но и немалые выгоды, связанные с занятием доминирующих позиций в институциональном пространстве глобального рынка нового поколения, в полной мере отвечающего требованиям вышеозначенного Премиум-Критерия, является формирование и опережающее развитие институциональных оснований этого рынка, который мы с полным на то основанием определяем как «рынок Потребителя и Производителя». Структура этого рынка, который необходимо идет на смену современному уродцу от либералистского обдирания народов, может быть описана ПЭЛП-Формулой (от ПЭЛП = Потребитель + Эксперт от Потребителя + Логистик от Потребителя + Производитель) и в принципе сводит к технологически возможному минимуму паразитирование на ПЭЛП-Обороте и бюрократии, и бизнеса, и банкинга. Общие институциональные характеристики ПЭЛП-Структуры рынка Производителя и Потребителя могут быть представлены (применительно к требованиям Премиум-Критерия исторической перспективности общественных институтов) следующим образом:

  1. Максимизация определенности ситуации потребителя – предельно возможная и постоянно наращиваемая по этапам углубления прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя (прямые закупки; организация на предприятии ПотребПриемки; продвижение прямых закупок и ПотребПриемки по всей глубине производственного передела; потребительская капитализация средств производства; совместное управление сменой одновременно всего комплекса технологий, влияющих на эффективность конкретного производства; поручительство по всем обязательствам Производителя и т.п.)
  2. Минимизация издержек – также предельно возможная по мере исключения из ПЭЛП-Контура прямого синтез-взаимодействия Потребителя и Производителя не являющихся необходимыми и непрерывно замещаемыми бюрократического, коммерческого и банковского посредников, оптимизации логистических и иных затрат, повышения эффективности физической и страховой защиты грузоперевозок, гармонизации послепродажного обслуживания и наращивания эффективности программ «Взаимные услуги», «Вторая Жизнь Вещей» и системы раздельного сбора и оптимальной переработки бытовых и всего спектра иных отходов
  3. Создание наилучших условий для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации)  каждого участника ПЭЛП-Рынка за счет следующих основных решений: повышение эффективности поиска «Производителей от Бога» и создание им надлежащих условий для их самоосуществления в процессе наилучшего удовлетворения потребностей Потребителя; создание стремительно развивающейся системы рабочих мест на дому для потребителей, способных в соответствии со своими призваниями взять на себя все аспекты организационного, информационного, экспертного, логистического и иного обеспечения ПЭЛП-Товарооборота; формирования образовательно-деловых комплексов раннего обнаружения призваний у заинтересованных потребителей и производственного персонала, а также молодежи, с созданием соответствующих возможностей их самоосуществления на нужды управления сменой всего комплекса технологий, способных повлиять на эффективность ПЭЛП-Комплекса прямого синтез-взаимодействия Потребителя и Производителя в товарной, кредитной, инвестиционной, инновационной и поручительской сферах

Разумеется, переход от рынка, уничтожающего природу и нашей Планеты, и человека, и человечества к рынку, ВосСоздающему изначальные, благоприятные для человечества, райские условия жизни на Земле, создающему надлежащие условия для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого человека и формирующему тем самым устойчивые перспективы выживания и бесконечного развития человечества, проблема весьма нетривиальная и относящаяся к наивысшему классу сложности. Причем этот переход должен быть описан не языком благопожеланий и теоретических абстракций, а языком смены институциональных парадигм, поскольку именно качество и направленность институтов, поддерживающих взаимодействие людей с целью повышения их индивидуальной эффективности и эффективности человечества в целом, являются определяющим и с точки зрения успешности Великой Миссии России, и с точки зрения судьбы человечества. Именно поэтому здесь вполне уместно привести стартовый перечень общественных институтов, которые будут создаваться в процессе выполнения Великой Миссии России, являющейся одновременно и ее единственно возможной Национальной Идеей, перечень институтов, в который в первую очередь необходимо включить следующие перспективные общественные институты нового поколения, строго отвечающие требованиям Глобального Премиум-Критерия исторической перспективности общественных институтов:

  1. Институт прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя в товарной, кредитной, инвестиционной, инновационной и поручительской сферах, опирающийся на следующие институциональные основания: глобальную (в перспективе) систему консолидации всего спектра потребительских пулов, локализуемую по производственному, территориальному и клубному принципам; систему потребительского экспертирования, сертифицирования и объемного декомпозируемого рейтингового оценивания необходимых потребителю товаров, участий и услуг; систему потребительской приемки поставляемых потребителю товаров, участий и услуг на месте производства (с учетом всех без исключения факторов, влияющих на качество этой продукции) и надлежащей доставке потребителю по схеме «точно в срок в указанное место»; систему корпоративно-потребительских клубов, объединяемых в Корпоративно-Потребительский Союз, «заточенный» на обеспечение наивысшего (с точки зрения интересов потребителя) мирового уровня эффективности участников производственного процесса, и т.п.
  2. Институт собственности потребителя на средства производства, многократно, порою на порядок, превосходящий по своей эффективности соответствующие институты собственности бюрократии и бизнеса и способного кардинальным образом изменить такие важнейшие в современных условиях системы, как система страхования, система пенсионного обеспечения, система оздоровительно-медицинского обслуживания, система образовательно-деловой подготовки, система службы по призыву в Вооруженных силах, система обеспечения комплексной активной безопасности потребителя, а также лежащий в основе перспективной системы эмиссии и организации эффективного обращения совершенных товарных, авторских и частных фондоденег, выводящих на новую ступень возможности самоосуществления человека вне зависимости от его финансовых и иных обстоятельств, и т.п.
  3. Институт возвратного права, который призван вытеснить на обочину мирового развития подогнанный под интересы бюрократии и бизнеса институт римского права, что позволит обеспечить на деле условия для минимизации ущербов, наносимых природе, человеку и человечеству действиями или бездействиями конкретных лиц, в первую очередь мародерствующими клептократами и бизнесменами, при этом институт возвратного права будет опираться, помимо прочего, на такие инфраструктурные комплексы, как Суд Народа, включающий в себя подразделения сбора, хранения, обработки, содержательного анализа информации и принятия соответствующих процессуальных решений при помощи существенно преобразованных функциональных аналогов прокуратуры, следствия и адвокатуры; сообщество активной безопасности АКРОПОЛЬ (АнтиКРиминальное ОПОЛчение), занимающееся пресечением всех видов нарушения действующего национального и международного законодательства;  систему тотального прессинга бюрократии по всему полю её коррупционных и клептократических возможностей.
  4. Система инновационных потребительских сообществ, создаваемых в существующих городских и сельских поселениях по территориальному, производственному и клубному принципам, нацеленную на строительство глобальной (в перспективе) системы малоэтажных поселений университетского типа, поддерживающих в логике Распределенного университета Золотого Сечения постплатоновскую образовательно-деловую парадигму, обеспечивающую наилучшие условия для самоосуществления человека в процессе его следования своему призванию. Именно на базе этих поселений и будут развиваться, в первую очередь, полноценные комплексы ЭкоИндустрии, оптимизирующие с экологической, экономической и экософической точек зрения все процессы, связанные с производством, использованием и оптимальной утилизации производимой предприятиями ЭкоИндустрии продукции. Наконец, именно на базе этих сообществ и этих поселений и будет формироваться глобальная (в перспективе) система ЭкоЛогистики, призванная обеспечить наименьшие потери в качестве поставляемых товаров в сочетании с наименьшими издержками потребителя
  5. Гармонизируемый комплекс векторных социальных сетей нового поколения, представляющих собою новое поколение социальных сетей и нацеленное на создание наилучших условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого человека в процессе его следования своему призванию, своему высокому предназначению, своей высшей миссии. В числе великого разнообразия типов векторных социальных сетей, поддерживаемых в процессе выполнения Великой Миссии России, особую роль призваны сыграть ключевые элементы комплекса самоосуществления личности, такие, как ФондоБанк частных фондоденег личности, ФондоКлуб содействия процессу самоосуществления личности и авторская ФондоШкола, знаменующая выход личности на высший уровень собственного самоосуществления. Эта ФондоТриада, призванная стать ключевым инструментом кардинального повышения социально-экономической эффективности человечества в среднесрочной и долгосрочной перспективе, способна оказать сильнейшее влияние на «включение рулей высоты человечества» и возвышение его от нынешнего скотского состояния через состояние собственно человеческое в вертикаль своего Образа и Подобия Божия, без чего человечество не сможет обрести устойчивые перспективы своего выживания и бесконечного развития